Бензопила Кентавр БП-4520Н оснащена экономичным бензиновым двухтактным двигателем воздушного охлаждения мощностью 2,7 л.с. и максимальной частотой вращения коленчатого вала - 10500 оборотов в минуту, что вполне достаточно для выполнения работ любой сложности на приусадебном участке. Цилиндр в двигателе – хромированный, что обеспечивает продолжительный срок службы двигателя благодаря увеличению износостойкости трущейся пары поршневые кольца-цилиндр.
Данная модель оборудована системой автоматической смазки цепи и шины, состоящей из регулируемого масляного насоса, благодаря чему обеспечивается сохранность от преждевременного износа и коррозии. Благодаря тому, что крышка воздушного фильтра установлена с применением уплотнительной прокладки, обеспечивается высокая герметичность фильтра. При осмотре и техническом обслуживании пользователю предоставляется быстрый доступ к воздушному фильтру и к свече зажигания, так как крышка фильтра зафиксирована одним винтом-барашком.
Для распиловки древесины используется 20-дюймовые шина и цепь. За счет высокой скорости цепи, равной 18,9 м/с, обеспечивается высокая производительность работы. А для значительного снижения уровня вибрации, бензопила БП-4520Н оснащена специальными демпфирующими элементами – амортизаторами, которые поглощают вибрацию и защищают руки пользователя от негативного воздействия. С целю обеспечения безопасности работы конструкцией предусмотрен эффективный тормоз цепи со временем срабатывания всего 0,18 c, который моментально останавливает цепь в случае отдачи или «обратного удара».
Также немаловажной особенностью данной модели является наличие функции «Легкий старт». Благодаря системе «Легкий старт» усилие, прикладываемое пользователем во время запуска двигателя бензопилы, снижено на 30%. Система легкого старта представляет собой дополнительную пружину, посредством которой передается вращательное движение от храповика ручного стартера на маховик двигателя бензопилы. При вытягивании шнура стартера, пружина сжимается до определенного момента и затем, резко развернувшись, приводит в действие коленчатый вал двигателя. При этом нет необходимости сильно дергать стартер, достаточно лишь плавно вытянуть шнур. Для эффективного отвода выхлопных газов конструкцией глушителя предусмотрено две выхлопные трубы.